Положение
о проведении конкурса проектных и исследовательских работ
студентов колледжей и учащихся образовательных учреждений
«Ярмарка идей. МФЮА»
Общие положения
Развитие интеллектуального потенциала России, поиск и отбор талантливой молодежи, оказание ей всемерной поддержки в профессиональном развитии являются важнейшими задачами, стоящими перед системой образования.
Внедрение современных образовательных и информационных технологий становится приоритетным направлением в обучении школьников и студентов, что способствует формированию у молодежи основных умений и навыков исследовательской и проектной деятельности.
Проектная технология в образовательном процессе является основным фактором формирования глубокой и содержательной мотивации обучающихся в выборе и освоении будущей профессии.
Учебно-исследовательский проект - первый научный труд школьника.
Навыки, полученные в работе над ним, помогают успешно справляться с курсовыми и дипломными работами в профессиональных учебных заведениях, уверенно чувствовать себя на семинарах и научных конференциях, а также во время любых публичных выступлений.
Подготовительная работа обучающегося к исследованию, сам процесс исследования проблемы и защиты результатов направлены на развитие интереса молодых людей к исследовательской деятельности и повышение образовательного потенциала.
Практической реализации данного направления способствует конкурс проектных и исследовательских работ студентов и учащихся. Конкурс предоставляет уникальную возможность раскрыть свои таланты и наклонности, оказаться в кругу сверстников-единомышленников, обменяться мнениями.
Цели конкурса
- стимулирование интереса студентов, учащихся к гуманитарным, естественнонаучным, социальным, информационным, профессиональным дисциплинам, знакомство с методом проведения научного исследования и способом представления результата в виде стендового (постерного) доклада, выявление оригинальных и интересных работ;
- выявление и развитие одаренности, познавательных, организаторских, художественных способностей и талантов, поощрение лучших достижений;
- обмен опытом в интересах дальнейшего повышения уровня проектной и исследовательской деятельности, развития юношеского творчества;
- показать способность студента (учащегося) работать самостоятельно, ставить и решать задачи исследовательского, поискового характера, отстаивать полученные результаты, критически оценивать их, соотносить с результатами, полученными ранее, умение вести дискуссию;
- совершенствование системы непрерывной профессиональной подготовки обучающихся по принципу: Школа- Колледж – Вуз.
- общественное признание результатов студенческой (ученической) исследовательской деятельности.
Порядок проведения конкурса
Регистрация заявок участников заканчивается за 5 дней до начала проведения конкурса на выбранном корпусе.
Участники конкурса
Участниками конкурса являются студенты колледжей, учащиеся 8-11 классов образовательных учреждений.
Общие требования
Темой работы может стать любая проблема, заинтересовавшая студента (учащегося), группу студентов (учащихся). Автор сам определяет область знаний (предмет, группу предметов), к которой относится тема его работы. При этом необходимо, в соответствии с тематикой работы, определить предметный цикл: гуманитарный, физико-математический, социальный, технологический, информационный, филологический, эстетический, специальный.
Проектные и учебно-исследовательские работы, представляемые на конкурс, выполняются индивидуально или коллективно. Могут иметь научного руководителя - квалифицированного специалиста в данной области - учителя, преподавателя средней или высшей профессиональной школы. Научный руководитель разрабатывает план, в соответствии с которым будет выполняться работа. Представленные на конкурс работы должны содержать:
- цели и задачи, выполнение которых ожидается в результате проведенной работы;
- этапы работы;
- результаты исследований и (или) описание практических разработок.
- анализ проблемы (актуальность, замысел, идея, теоретическое обоснование, решение);
- реализация замысла (организация работы, результативность, практическая значимость и (или) оригинальность).
На конкурс представляется постер, на котором отображены:
- название работы;
- информация об авторе проекта (название учебного заведения, группа, класс, фамилия, имя, раздел, к которому относится работа);
- информация о научном руководителе проекта;
- цель работы (основная гипотеза проекта);
- содержание работы по проекту с описанием применяемых методик;
- описание основных результатов работы, итог работы (выводы);
- список используемой литературы.
На презентацию работы отводится 5-10 минут. При этом оценивается:
- умение вести дискуссию;
- оформление представленных результатов.
Оценка работ проводится в день конкурса группой экспертов, сформированной из
представителей:
Московского финансово-юридического университета (МФЮА);
Московского университета государственного управления (МУГУ);
Международного гуманитарно-лингвистического института (МГЛИ) (Американская Академия Иностранных Языков);
преподавателей вузов, колледжей, школ;
специалистов различных организаций.
Награждение победителей конкурса
Победители конкурса и их руководители награждаются дипломами 1, 2, 3 степени, а также специальными призами и подарками, учрежденными оргкомитетом.
Образовательные учреждения, представившие проекты на конкурс, отмечаются специальными грамотами и призами.